Разработанная Л. А. Григорян система зрительных нагрузок направлена на повышение остроты зрения,
используется также и для зрительной гимнастики, включающей упражнения по
укреплению мышечного аппарата глаза и снятия зрительного утомления, позволяет
учитывать рекомендации офтальмо-гигиенического характера по отбору
дидактического материала на занятиях с детьми.
В ходе занятий и игр происходит повышение общей
функциональной активности и различительной чувствительности зрительной системы,
идет формирование бинокулярной фиксации, упражняются глазодвигательные функции.
В зависимости от рефракции (близорукости или гиперметропии)
система работы по повышению остроты зрения различна:
- при дальнозоркой рефракции рекомендуется усиленная
зрительная нагрузка, и применяются пособия и материалы более мелкого размера;
- при близорукости не допускается зрительная перегрузка, и
пособия, и материалы делаются более крупного размера.
Большое значение в организации работы по развитию
зрительного восприятия детей с нарушением зрения имеют различные
наглядные пособия, дидактический материал, которые педагоги
используют на занятиях.
Зрительная нагрузка № 1 (3
– 4 года)
Острота
зрения: 0,01 –
0,3.
Вид
косоглазия: не
учитывается .
Время занятий: соответствует возрастным нормам 5
-15 минут, занятия проводят 1-2 раза в день.
Материал: крупных размеров (не менее 2 - 3-х см), ярких,
преимущественно контрастных цветов: красный, зеленый, оранжевый.
Задачи: способствовать повышению остроты
зрения детей, обогащению сенсорного опыта, учить выделять цвет, форму, размер
предметов и отражать эти понятия в своей речи.
Зрительная нагрузка № 2 (3
– 4 года)
Острота зрения: 0,4
– 1,0.
Вид косоглазия: учитывается
(сходящееся, расходящееся).
Время занятий:
соответствует возрастным нормам 5 -15 минут, занятия проводят 2-3 раза в день.
Материал: размер
менее 2-х см, ярких, преимущественно контрастных цветов.
Задачи: повышение остроты зрения
детей, обогащение сенсорного опыта, учить выделять цвет, форму, размер
предметов и отражать эти понятия в своей речи.
Зрительная нагрузка № 3 (5
– 7 лет)
Острота зрения: 0,01 – 0,3.
Вид косоглазия: не учитывается.
Время занятий: соответствует возрастным нормам 15
-20 минут, занятия проводят 2-3 раза в день.
Материал: размер 2 см и меньше, ярких,
преимущественно контрастных цветов, разнообразной формы.
Время дня: утро и вечер.
Задачи: создавать условия для повышения остроты зрения детей,
способствовать обогащению сенсорного опыта, учить выделять цвет, форму, размер
предметов и отражать эти понятия в активной речи.
Зрительная нагрузка № 4 (5
– 7 лет)
Острота зрения: 0,01
– 0,3.
Вид косоглазия: не
учитывается.
Фиксация: центральная,
неустойчивая.
Время занятий: 15-20
минут, занятия проводят 2-3 раза в день.
Время дня: преимущественно
днем (полдень), т.к. работает центральная ямка сетчатки.
Материал: размер
менее 2-х см, ярких, преимущественно контрастных цветов: оранжевый,
красный, зеленый, желтый.
Задачи: обеспечивать условия для
повышения остроты зрения, выработки устойчивой центральной фиксации,
используя упражнения на локализацию, обогащать сенсорный опыт детей, учить
выделять цвет, форму, размер предметов и отражать эти понятия в своей речи.
Зрительная нагрузка № 5 (5
– 7 лет)
Острота зрения: 0,4
– 0,8.
Вид косоглазия: сходящееся.
Фиксация: центральная.
Время занятий:
соответствует возрастным нормам 15-20 минут, занятия проводят 1-2 раза в день.
Время дня: любое.
Материал: размер
менее 2-х см, ярких, преимущественно контрастных цветов.
Задачи: создать условия для
повышения остроты зрения детей, обогащения их сенсорного опыта.
Зрительная нагрузка № 6 (5
– 7 лет)
Острота зрения: 0,4
– 1,0.
Вид косоглазия: учитывается,
косоглазие расходящееся.
Фиксация: центральная.
Время занятий:
соответствует возрастным нормам 15-20 минут, занятия проводят 2-3 раза в день.
Время дня: любое.
Материал: размер
менее 2-х см, разнообразный.
Задачи: повышение остроты зрения
детей, усиление аккомодации.
Зрительная нагрузка № 7 (5
– 7 лет)
Острота зрения: 0,8 –
1,0.
Вид косоглазия: не учитывается,
т.к. угол косоглазия минимальный или его не имеется.
Время занятий:
соответствует возрастным нормам 15-20 мин., занятия проводят 1-2 раза в день.
Время дня: любое.
Задачи: способствовать
разработке и улучшению зрительно-двигательных функций глаза, повышению скорости
зрительного восприятия, выработке устойчивого бинокулярного зрения, закреплению
высокой остроты зрения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий