Развивая моторику и эмоции у детей, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов и в первую очередь для развития речи.
Фонетическая ритмика – это система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, слов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса).
Звук «А». Дети
вытягивают руки вперед, соединив ладони. Произнося гласный [а-а-а...], они
плавно разводят руки в стороны ладошками вверх. Интонация радости.
Звук
«О». Дети соединяют опущенные руки перед собой так,
чтобы кончики пальцев касались друг друга. Произнося гласный [о-о-о...], они плавно поднимают руки через стороны вверх и соединяют их в кольцо
над головой. Интонация удивления.
Звук
«У». И. п.: согнуты на уровне груди, ладошки повернуты
от себя. Произнося гласный [у-у-у...], дети давящим движением выпрямляют руки вперед и
вниз. Интонация угрозы.
Звук «Э». И. п.: руки опущены. Произнося гласный [э-э-э...], дети плавно сгибают руки в локтях, поднимая кисти
до уровня плен, локти опущены (поза хирурга), одновременно покачивая головой с
укоризненным оттенком. Интонация
укора.
Звук
«И». И. п.: руки
согнуты перед грудью, указательные пальцы направлены вверх, остальные сжаты в
кулачки. Произнося гласный [и-и-и...], дети встают на носочки, поднимают руки высоко над
головой, тянутся вверх. Интонация удивления и радости.
Звук
«Ы». И. п.: руки
согнуты на уровне груди, пальцы сжаты в кулачки, локти направлены в стороны.
Произнося гласный [ы-ы-ы...], дети
с усилием отводят в стороны согнутые в локтях руки («растягивают пружину»).
Звук [ы] произносится
сердито.
Проговаривание
текстов с движениями.
Ананас похож на шишку, Хомячок похож на мышку,
Вертолет — на стрекозу,
Антилопа — на козу.
Маленький верблюд — на ламу.
Ну а я похож на маму.
Дети разводят руки в стороны затем соединяют в замок перед грудью.
Ласково проводят ладошкой сверху вниз по правой щеке, затем по левой.
Делают вращательные движения руками над головой — «моторчик», затем
машут руками, словно стрекоза крылышками.
Разводят руки в стороны, затем прижимают указательные пальцы к голове,
«бодаются».
Приседают и встают.
Указывают на себя и обнимают себя.
* ***
Облачко плывет над речкой
Белой маленькой овечкой.
Дети поднимают руки вверх, покачиваются из стороны в
сторону.
А над озером туман,
Как большой седой баран.
Делают волнообразное движение правой рукой перед
собой слева направо.
*****
У удава во весь рост
Длинный, длинный, длинный хвост.
Он пятнистый и блестящий.
Сразу видно — настоящий.
Дети вытягивают руки вперед, ладонями от себя, а затем
максимально разводят их в стороны.
Ритмично хлопают ладонями по бедрам.
Шагают на месте, высоко поднимая колени.
Правая рука касается при этом левого колена и
наоборот.
*****
Эскимо и два эклера
Съели Эдик и Валера.
В это время их экспресс
Без ребят умчался в рейс.
Дети правой рукой загибают пальцы левой руки, как бы
считая.
Гладят животики.
Указательным пальцем правой руки ритмично ударяют по
запястью, как бы указывая на часы.
Крутят «руль».
По книге Н. Ю. Костылевой "Покажи и расскажи"
Комментариев нет:
Отправить комментарий