Массовое явление, связанное с низким
уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер
широко вошел в нашу повседневную жизнь.
Дети мало общаются, их речевой опыт ограничен, языковые средства несовершенны.
Потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно. Разговорная речь
бедна, малословна. Резко снизился интерес детей к чтению. Социальные проблемы
общества не позволяют родителям уделять
достаточно внимания всестороннему развитию своих детей.
Одна из самых важных задач обучения
дошкольников – это развитие связной речи. Каждый ребенок должен уметь
содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои
мысли. Это поможет ему преодолевать молчаливость и застенчивость, быть
общительным, уверенным в своих силах. В то же время речь ребенка должна быть
живой, непосредственной, выразительной.
После шести лет, когда у ребенка
появляется достаточно большой запас знаний об окружающем мире, он с
удовольствием начинает придумывать, сочинять, проявляя творчество. Помочь
ребенку в придумывании рассказов и историй можно разными способами:
· в название хорошо знакомой сказки
добавить слово, обозначающее какой-либо предмет. Например, «Волк, семеро козлят
и компьютер», «Мальчик-с-пальчик и паровоз» и т. п.;
· сюжет знакомой сказки переместить в
другое время и пространство. Например, «Жили-были старик со старухой в наши
дни», «Красная Шапочка на необитаемом острове» и т. п.;
· предложить ребенку изменить концовку
сказки, используя прием введения в сюжетное повествование какого-либо предмета,
явления. Например, медвежата из сказки «Два жадных медвежонка» вместо сыра
съедают витаминку от жадности;
· предложить заглянуть в прошлое или
будущее сказочных героев: что было раньше с тем или иным героем, что может
произойти потом;
· написать письмо своему любимому герою
или автору сказки;
· сочинить разговор сказочных персонажей
по телефону (на любую тему);
· придумать сказку по опорным словам.
Например, ласточка, девочка, кот;
· рассказать историю от лица любого
героя или предмета;
· описать одно и то же событие с разных
точек зрения. Например, от лица веселого человека и грустного человека и т. д.
Очень хорошо сделать альбом детских рассказов, дать ему интересное
название, предложить ребенку нарисовать к каждому рассказу иллюстрации. Это
будет толчком для развития детского творчества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий