среда, 20 ноября 2013 г.

Развитие пространственных представлений

Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений. Пространственные представления, хотя и возникают очень рано, являются более сложным процессом, чем умение различать качества предмета. В формировании пространственных представлений и способов ориентации в пространстве участвуют различные анализаторы (кинестетический, осязательный, зрительный, слуховой). Игры и упражнения на развитие пространственной ориентировки должны способствовать расширению, уточнению и систематизации полученных знаний, что позволит детям овладеть пространственной ориентировкой не только на игровом материале, но и в реальной окружающей обстановке. 
Предлагаю Вашему вниманию некоторые игры на развитие пространственной ориентировки:
1."Собери слово". На магнитной доске в разных углах расположены буквы. Взрослый даёт инструкцию: например, первой поставьте букву, которая находится в правом нижнем углу, затем - в верхнем левом, затем - в верхнем правом, последняя - справа от буквы Н. Вы узнаете, как зовут мальчика.
Аналогично можно расположить на доске разные предметы, придумать для детей задания. Например, "Угадайте, что в корзинке у Красной шапочки".
2. "Давайте дружить".  Цель: учить детей ориентироваться в пространстве относительно другого человека. Дети встают парами напротив друг друга. Взрослый даёт задания: поздоровайтесь друг с другом правой рукой, погладьте друг друга по голове левой рукой, похлопайте друг друга по правому плечу левой рукой и т. д.
3. "Куда прилетела бабочка". У детей цветные полянки и плоскостная бабочка. Взрослый даёт инструкцию: бабочка полетела на 2 клетки вверх, на одну клетку вниз и т. д. В конце проверяем на каком цветке она остановилась.
Эта игра хорошо готовит детей к графическому диктанту.
Также детям можно предложить раскраски с заданиями:




Занимайтесь с удовольствием!

Комментариев нет:

Отправить комментарий