Одной из главных задач педагога является обеспечение
мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья для участия в занятиях. Включение активных методов обучения в коррекционно-образовательный
процесс позволяет создать естественную игровую среду. Такая среда, в которой
отсутствует принуждение, - это и есть возможность для каждого ребёнка проявить
инициативу и самостоятельность в непосредственном общении с детьми и
педагогом, закрепить коммуникативные навыки.
Опора на
игру, как ведущий вид деятельности дошкольников, и обязательное включение разных
видов игр в коррекционное занятие обеспечивают позитивный эффект как в
преодолении речевых нарушений, так и в развитии психических процессов у детей.
Особенно важна роль игры в плане становления
познавательной деятельности, коммуникативного поведения.
Многофункциональная дидактическая игра «Волшебное домино» предназначена для детей от 3 до 7 лет. Цель игры: развитие познавательной
и речевой деятельности.
Варианты игры.
Коррекционно-образовательная
цель: закрепление навыка
определения слогового состава слова, правильного произношения слов разной
слоговой структуры.
Ход
игры. Дети делятся на пары, выбирают себе фишку. Каждому ребёнку необходимо
подобрать слово с таким количеством слогов, которое соответствует занятой
позиции на фишке (один кружок – слово из одного слога, два кружка – из двух
слогов и т. д.). Далее детям нужно составить всю цепочку из фишек, правильно
соединив их. Так же можно использовать картинки.
Игра «Разноцветные ладошки». Коррекционно-образовательная
цель: закрепление знаний
основных цветов, развитие зрительного восприятия.
Ход
игры. Дети делятся на пары, выбирают себе фишку. Далее детям нужно составить
всю цепочку из фишек, правильно соединив их по цвету.
Игра
«Числовое домино».
Коррекционно-образовательная
цель: закреплять
представления о числах в пределах 10, закреплять зрительный образ цифры.
Ход
игры. Дети делятся на пары, выбирают себе фишку. Далее детям нужно составить
всю цепочку из фишек, правильно соединив их по одинаковым цифрам.
Игра
«Геометрическое домино».
Коррекционно-образовательная
цель: закреплять
представления о геометрических фигурах, развитие зрительного восприятия,
внимания.
Ход
игры. Дети делятся на пары, выбирают себе фишку. Далее детям нужно составить
всю цепочку из фишек, правильно соединив их по одинаковым геометрическим
фигурам.
Игра
«Большой-маленький».
Коррекционно-образовательная
цель: обогащение словарного запаса, развитие зрительного восприятия, развитие речи.
Ход
игры. Дети делятся на пары, выбирают себе фишку. Далее детям нужно составить
всю цепочку из фишек, правильно соединив их. Ребёнку нужно назвать ласково
маленький предмет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий