Знания о величине являются частью сенсорного развития ребенка. Сравнивая предметы, вы помогает ребенку установить сходство и различие между ними по какому-либо качественному (цвету, форме, величине), а затем и количественному признаку. Выделение этих признаков дает возможность ребенку группировать (сортировать) предметы.
"Большой - маленький".
Организуя совместную игру с игрушками, строительным материалом, вы может предложить ребенку: «А давай построим гаражи для машин. Я буду строить гараж для большой машины, а ты – для маленькой, легковой" . Построив гаражи, побеседуйте с ребенком: «Какой гараж получился у меня? (Большой). А какой у тебя? (Маленький)». У ребёнка очень важно развивать глазомер, учить определять величину предметов на глаз, находить такой же, больший или меньший по сравнению с предложенным предметом.
"Высокий - низкий". Ребёнка нужно ознакомить со всеми параметрами величины: высота, длина, ширина. Что такое высота? Ребенок должен понимать, что это расстояние снизу вверх. Пусть ребенок покажет движением рук, проследит взглядом по направлению снизу вверх, тем самым он выделит высоту как определенный параметр. С высотой лучше знакомить на примерах сравнения реальных предметов (деревья, дома, игрушки, мебель). Вначале сравнивайте предметы контрастные, резко отличающиеся по высоте. Так, во время прогулки обратите внимание ребенка на высоту отдельных предметов: какое высокое дерево, а рядом с ним низенький кустик. Какой высокий дом, а человек рядом с ним низкий. После того, как ребенок научиться сравнивать контрастные по высоте предметы, вы можете предложить для сравнения два одинаковых по высоте реальных предмета, а затем их изображения. Сравнивайте предметы попарно: дерево и ребенка, дом и дерево. Что выше? Что ниже? Постарайтесь, чтобы в речи ребёнка присутствовали слова "высокий - низкий".
"Длинный - короткий". Сравнивать предметы по длине лучше сначала плоские: шнурки, ленты, полоски бумаги, верёвочки, а затем объемные: карандаши, палки, строительный материал. Что такое длина? «Это протяженность, размер, расстояние от себя (вперед) или слева направо», – говорим мы ребенку. Вы показываете ребёнку две верёвочки разного цвета и разной длины (ширина может быть одинаковая) и предлагаете выбрать длинную верёвочку. «Какого она цвета? А какого цвета короткая верёвочка?».
Организуя игры с ребёнком уделяйте больше внимания развитию его речи, активному использованию слов большой, маленький, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий.
Посмотрите видео.
Источник: https://youtu.be/EiUvSu67xMo
Комментариев нет:
Отправить комментарий