Предлоги - помогают выразить многообразие
отношений между предметами окружающей действительности и достичь сочетаемости
слов и предложений. В старшей группе предлоги называют «маленькими
словами» и знакомят с ними и их схемами в следующей последовательности: у
(около, на, в, под, за, перед, к, от, по). В подготовительной к школе группе дети знакомятся с
термином «предлог» и идёт работа по изучению следующих пространственных
предлогов: из, с, над, из-под, из-за, между, через.
Сначала необходимо дать детям понять, что без определенного предлога нельзя понять смысл предложения и выполнить те или иные действия. Например, предлагается детям выполнить такие действия: положи карандаш…книгу; положи мяч …. стул. Они не могут выполнить это задание, пока не будет назван предлог.Дети быстрее выполняют задания, на наглядно-действенном примере. Например, находят игрушки (под столом, около шкафа в кукольном уголке) и называют предложения с определенным предлогом.
Дальше дети упражняются в понимании значений предлогов (в, на, за, около, под). Предлагаем поиграть в прятки с игрушкой-мишкой. Они говорят, где он сидит: в шкафу, на шкафу, за шкафом, под шкафом. Затем дети угадывают и называют, где на картинках сидит кошка. Например, под диваном, на стуле, за шкафом, в коробке.
Полученные знания о правильном употреблении предлогов в речи закрепляются в играх. Проводятся и такие словесные игры как: «Что где лежит или стоит у нас в комнате?», «Где находится твоя любимая игрушка», «Куда спрятали игрушку» и др.
Посмотрите занимательное видео
Источник: https://www.youtube.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий