среда, 6 февраля 2013 г.

Инструменты

 Уважаемые родители! Повторите с детьми названия инструментов и их назначение в повседневной жизни.
Дети должны знать:
Существительные: молоток, топор, пила, отвертка, клещи, иголка, ножницы, тиски, рубанок, лопата, грабли,
наперсток, гвоздь, нож, дерево, металл, стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага, камень.
Глаголы: забивать,   рубить,   пилить,   чинить,   строить,   собирать, разбирать,   вскапывать,   откручивать,   закручивать,   шить,
резать, копать, сгребать.
Прилагательные: кожаный,   металлический,   кирпичный,   стеклянный, острый, тяжёлый.
Поиграйте с ребёнком в игры. 
Игра «Назови ласково»
Цель: развивать грамматический строй речи (употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Назвать ласково различные орудия труда и инструменты. Например:
молоток — молоточек        топор — ...
ключ — ... грабли — ...
нож — ... напёрсток — ...
гайка — ... игла — ...
гвоздь — ... метла — ...
Игра «Какой? Какая? Какие?»
Цели:  формировать   грамматический   строй   речи:   учить образовывать   относительные   прилагательные   от существительных,  согласовывать   прилагательные   с существительными в роде, числе и падеже.
Предлагается ответить на вопросы: Какой? Какая? Какие? — подбирая слова-определения к предметам из металла, дерева, стекла, пластмассы.
Пила, напильник из металла — (какие?) ... металлические.
Лопата, линейка из дерева — (какие?) ...
Молоток, гвозди из железа — (какие?) ...
Лупа из стекла — (какая?) ...
Линейка, ведро из пластмассы — (какие?) ...
Более подробный материал смотрите на страничке "Лексические темы"

Комментариев нет:

Отправить комментарий