среда, 6 ноября 2013 г.

Логическое мышление

Уважаемые родители! Продолжаем говорить о развитии мышления у ребёнка.
Что же такое мышление? Ребёнок не только воспринимает окружающий мир, но и хочет его понять. Понять – это значит проникнуть в суть предметов и явлений, познать самое главное, существенное в них. Проще говоря, мышление это - познание сущности вещей, умение обобщать, находить родственные связи между вещами и предметами, умение рассуждать и мыслить. На практике мышление как отдельный психический процесс не существует, оно незримо присутствует во всех других познавательных процессах: в восприятии, внимании, воображении, памяти, речи. 

Особенности развития мышления в дошкольном возрасте:
  • ребенок решает мыслительные задачи в представлении - мышление становится внеситуативным;
  • освоение речи приводит к развитию рассуждений как способа решения мыслительных задач, возникает понимание причинности явлений;
  • детские вопросы выступают показателем развития любознательности и говорят о проблемности мышления ребенка;
  • появляется иное соотношение умственной и практической деятельности, когда практические действия возникают на основе предварительного рассуждения, возрастает планомерность мышления;
  • ребенок переходит от использования готовых связей и отношений к «открытию» более сложных;
  • возникают попытки объяснить явления и процессы;
  • экспериментирование возникает как способ, помогающий понять скрытые связи и отношения, применить имеющиеся знания, пробовать свои силы;
  • складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость, пытливость.
Предлагаю поиграть с детьми в игры на развитие логического мышления. Что такое логическое мышление? Это умение анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы. Способность классифицировать, обощать и думать самостоятельно.
Играем и развиваемся! Жмите на ссылки.



Комментариев нет:

Отправить комментарий