четверг, 10 января 2019 г.

Детям про время

Понятие времени – это непонятное явление для дошкольника. Его нельзя потрогать, почувствовать, попробовать на вкус. Первое знакомство с циферблатом происходит не ранее 5-6 лет, однако уже в 2-3 года можно рассказать ребенку о времени.
Что сначала, что потом.
Первые элементарные понятия о времени мы даем ребенку, выполняя простейшие действия каждый день. Например, придя с прогулки, мама говорит сыну: «Сначала мы вымоем ручки, потом пойдем кушать», «Сначала ты уберешь свои игрушки, потом мы почитаем книгу».
Постепенно ребёнок усваивает, что все в жизни происходит последовательно. Вначале мы просыпаемся, потом идем в садик. Даже читая с ребенком книги, можно усваивать данные понятия – сначала бабушка испекла колобка, потом поставила остывать на окошко, сначала дед посадил репку, потом пришел ее вытаскивать из земли.
Уже в возрасте трех лет поиграйте с ребенком в дидактическую игру «Что сначала, что потом».  Возьмите карточки и предложите малышу расставить их в правильном порядке. Например: сначала мы посадили зернышко в землю, потом оно начало прорастать (выглянуло из-под земли) и вырос большой росточек.
Смена дня и ночи, смена времен года.
Укладывая ребёнка спать, вы рассказываете ему сказку, говорите о том, что завтра будет день, и мы опять будем прыгать и бегать. Таким образом, вы объясняете ему смену дня и ночи. Такие слова, как «доброе утро», «добрый день», «добрый вечер», «спокойной ночи» дают ребенку представление о временных отрезках. Гуляя с ребенком на улице, обращайте внимание на изменения в природе. Снег лежит – зима пришла, появилась первая травка и прилетели птицы с теплых краев – пришла весна и т. д.  Играя с игрушками, предложите малышу одеть кукле одежду, в которой она пойдет гулять зимой, летом.
Учимся чувствовать время.
Понятие «минута» или «десять минут» для ребенка непонятны. Однако вы можете показать ребенку стрелочки. «Когда большая стрелка будет на шесть – мы пойдем с тобой в садик» и ребенок действительно запоминает время и смотрит на часы и напоминает сам, когда нужно выходить. 
Знакомимся с часами.
Расскажите ребенку о том, что в мире существует множество разных часов. Есть обычные, со стрелочками, есть электронные, бывают солнечные и даже водяные. Те, кто жил в солнечных странах, пользовались солнечными часами. Они вставляли палку в землю или в песок, и определяли время по длине и направлению тени этой палки. Но потом люди подумали, что солнечные часы не очень удобны. Ведь когда солнышко прячется за тучами или наступает ночь, невозможно определить время. Поэтому, самыми удобными оказались механические часы. Часы состоят из циферблата – он так называется, потому что на нем написаны цифры, — и стрелочки. Стрелок иногда бывает две, а иногда три. Самая быстрая стрелка секундная, она обычно самая тонкая. Вторая по быстроте – минутная стрелка. А третья – самая медленная.
Расскажите ребенку стихи о стрелках часов:
Секундная стрелка
Проворна, как белка!
Пока ты успеешь до двух досчитать,
Успеет она далеко убежать!
Минутная ждет –
Оббежала сестра?
Тогда и она
На шажок подошла.
Часовая, как улитка –
То ли ходит, то ли спит.
Дама важная такая
Стрелками руководит.
Шестьдесят минуток вышло –
Время сдвинуться на час.
Вот такие три сестрицы
Очень разные у нас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий