суббота, 25 апреля 2020 г.

Повторяем


Уважаемые родители! С помощью предложенных игр и упражнений закрепляем знания детей по данной лексической теме. Рассмотрите с ребёнком несколько игрушек; определите материал, из которых каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая и т.д.); отметьте внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твёрдая, гладкая, шершавая); побеседуйте с ребёнком о бережном отношении к игрушкам. Закрепите в словаре названия игрушек, а также обобщающее понятие «игрушки». Поговорите о том, из каких частей состоит каждая игрушка (У мишки - голова, уши, глаза, нос, рот, туловище, лапы.). И т. д. 
«Назови какой? Какая?» - подбор признаков к предметам. Мяч (какой?) – большой, резиновый, красивый, упругий, футбольный. Словарь: кукла, юла, паровоз, медведь, машина, пирамида и т. д.
«Подбери действия (что делает?)»Мяч – прыгает, падает, подскакивает, летит… (любые игрушки).
«Назови ласково»Мяч, машина, кукла, матрешка, неваляшка, пирамида, паровоз, корабль.
«Образование прилагательных от существительных»: Мяч из резины – какой мяч? (резиновый). Солдатик из олова, конструктор из пластмассы, мишка из меха, поезд из железа, бутылек из стекла, дом из бумаги, кубик из дерева.
«Составь предложения с получившимися словосочетаниями в 6 задании». Например: Миша поймал резиновый мяч.
«Подбери предметы к признакам»: Плюшевый - , плюшевая - , плюшевое -.
«Посчитай игрушки от 1 до 5»: 1 кукла, 2 куклы, 3 куклы, 4 куклы, 5 кукол…. Словарь: Машина, мяч, кубик, игрушка, самолет.
«Опиши любимую игрушку по плану»:
- Что это?
- Форма
- Величина
- Цвет
- Материал
- Почему нравится?
- Как можно с ней играть?
По материалам Нищевой Н.В.

Комментариев нет:

Отправить комментарий