четверг, 5 декабря 2013 г.

Повторяем вместе

 Пришла зима.
Пришла зима волшебная, как сказка, 
Со свитой из снежинок-балерин, 
И белая пушистая окраска накрыла ветки инеем ворсин...
Пришла зима морозным серым утром
И дымкой застелила крепкий лёд,
Посеребрила сверху перламутром
Скользящий и опасный гололёд.
Пришла зима, застыла в онемении,
Чуть заморозив розовым рассвет,
Чтоб не поведал всем о возвращении
Её белейшего Величества...Привет!
Гуляя с ребенком, обращайте его внимание на изменения, происходящие в природе:

 1. Беседуйте с ребенком о приметах зимы, обращая внимание на: погоду (холодно, мороз, снегопад, вьюга …);природу (деревья и кустарники без листьев, не растут; земля покрыта снегом,  а водоемы льдом); - животных, птиц (зимующие);
 - как спасаются от холода, чем питаются зимой, как им помочь;    -труд людей, одежду, зимние забавы.
2. Наблюдайте с ребёнком эти явления на прогулках, предлагайте узнавать на иллюстрациях.
3. Употребляйте в беседах с ребенком названия зимних месяцев; спрашивайте ребенка: какое сейчас время года, месяц, день недели.
4. Наблюдайте с ребёнком за снегом, за тем, как он идет (хлопьями, снежинками, крупкой; плавно падает, кружится и т.п.). 
5. Обращайте его внимание на свойства снега (в мороз снег рассыпается, скрипит под ногами; в оттепель – хорошо лепится, тает в тепле и на руках).
6. Расскажите,что снег всегда  бывает белым. 
7. Употребляйте в беседах с ребенком такие слова, как: белый, пушистый, серебристый, искристый, холодный, легкий, скрипучий и т.п.
8. Расскажите про игры и забавы, в которые играют люди зимой (катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков).
9. Объясните ребенку, почему зимой люди надевают тёплую одежду, обувь. 
Автор:Е.В.Андрющенко

Комментариев нет:

Отправить комментарий