пятница, 15 мая 2020 г.

Насекомые весной

Уважаемые родители! Сегодня поговорим о насекомых. Посмотрите с детьми видео про  насекомых
 Объясните:                                                                                                                                        - как одним словом их назвать (это насекомые);                                                                          - какие части тела есть у насекомых (голова, усики, туловище, брюшко, шесть ног, крылья)
Поиграйте с ребёнком в речевые игры:
Словарь
Предметный: бабочка, стрекоза, жук, гусеница, муха, пчела, ко­мар, кузнечик, паук, лапки, крылья, усики, туловище, божья ко­ровка.
Глагольный: ползать, прыгать, зарываться, есть, пить, опы­лять (цветы).
Признаков: полезные, вредные, красивые, мелкие, круглые, крас­ный, черный, зеленый.
Сосчитай до пяти слова.
Комар, пчела, муха, кузнечик, лапа, крылья - один комар, два комара и т. д.
Это — мой, моя, мои.  
Кузнечик, муха, комар, пчела, паук, бабочки -  это мой кузнечик и т. д. 
Скажи,  какая? (какой?)
Бабочка (какая?) - красивая, легкая, разноцветная.
Жук (какой?) - золотистый, майский.
Комар (какой?) - маленький, надоедливый, малярийный.
«Четвертый лишний» (назови лишний предмет,объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Паук, голубь, синица, сорока.
Бабочка, таракан, муха, комар.
Тля, моль, пчела, гусеница.
«Насекомые - великаны» (образование существительных с увеличительными оттенками)
Не паук, а ... паучище. Не таракан, а ... тараканище. И т. д.
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)
«Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У комара писк - комариный.
У пчелы мед - пчелиный.
У муравья лапка - ...
У шмеля жужжание - ...
У таракана усы - ...
У паука паутина - ....
По материалам Н. В. Нищевой

Комментариев нет:

Отправить комментарий