понедельник, 24 июня 2019 г.

Фонетическая ритмика

           
Дети легко «заряжаются» эмоциями окружающих. Стоит одному заплакать или засмеяться, как начинают плакать или смеяться другие. Кроме того, дети очень любят подражать (друг другу, взрослым и даже животным). Все эти природные способности детей с успехом использует фонетическая ритмика.
        Развивая моторику и эмоции у детей, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов и в первую очередь для развития речи.
        Фонетическая ритмика – это система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, слов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса).

Звук «А». Дети вытягивают руки вперед, соединив ладони. Произнося глас­ный [а-а-а...], они плавно разводят руки в стороны ладошками вверх. Интонация радости.
Звук «О». Дети соединяют опущенные руки перед собой так, чтобы кончики паль­цев касались друг друга. Произнося гласный [о-о-о...], они плавно подни­мают руки через стороны вверх и соединяют их в кольцо над головой. Интонация удивления.
Звук «У». И. п.: согнуты на уровне груди, ладошки повернуты от себя. Произнося гласный [у-у-у...], дети давящим движением выпрямляют руки вперед и вниз. Интонация угрозы.
Звук «Э». И. п.: руки опущены. Произнося гласный [э-э-э...], дети плавно сгибают руки в локтях, поднимая кисти до уровня плен, локти опу­щены (поза хирурга), одновременно покачивая головой с укоризнен­ным оттенком. Интонация укора.
Звук «И». И. п.: руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направлены вверх, остальные сжаты в кулачки. Произнося гласный [и-и-и...], дети встают на носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх. Интонация удивления и радости.
Звук «Ы».  И. п.: руки согнуты на уровне груди, пальцы сжаты в кулачки, локти направлены в стороны. Произнося гласный [ы-ы-ы...], дети с усилием отводят в стороны согнутые в локтях руки («растягива­ют пружину»). Звук [ы] произносится сердито.
Проговаривание текстов с движениями.
Ананас похож на шишку,                                                                                                                  Хомячок похож на мышку,
Вертолет — на стрекозу,
Антилопа — на козу.
Маленький верблюд — на ламу.
Ну а я похож на маму.
Дети разводят руки в стороны затем соединяют в замок перед грудью.
Ласково проводят ладошкой сверху вниз по правой щеке, за­тем по левой.
Делают вращательные движе­ния руками над головой — «моторчик», затем машут ру­ками, словно стрекоза крылыш­ками.
Разводят руки в стороны, затем прижимают указательные паль­цы к голове, «бодаются».
 Приседают и встают.
Указывают на себя и обнима­ют себя.
* ***
Облачко плывет над речкой
Белой маленькой овечкой.
Дети поднимают руки вверх, покачиваются из стороны в сторону.
А над озером туман,
Как большой седой баран.
Делают волнообразное движе­ние правой рукой перед собой слева направо.
*****
У удава во весь рост
Длинный, длинный, длинный хвост.
Он пятнистый и блестящий.
Сразу видно — настоящий.
Дети вытягивают руки вперед, ладонями от себя, а затем мак­симально разводят их в стороны.
Ритмично хлопают ладонями по бедрам.
Шагают на месте, высоко под­нимая колени.
Правая рука ка­сается при этом левого колена и наоборот.
*****
Эскимо и два эклера
Съели Эдик и Валера.
В это время их экспресс
Без ребят умчался в рейс.
Дети правой рукой загибают пальцы левой руки, как бы считая.
Гладят животики.
Указательным пальцем правой руки ритмично ударяют по за­пястью, как бы указывая на часы.
Крутят «руль».
По книге Н. Ю. Костылевой "Покажи и расскажи" 

Комментариев нет:

Отправить комментарий